Язык
Русский

Официальный Сайт
Межрегиональной Федерации Крокета

Russian Interregional Croquet Federation

Регламент проведения турниров

Регламент проведения турниров

Начало проведения турнира. Исходные данные. Составление турнирной таблицы. Разбивка команд на группы

На проведение турниров всегда влияют основные исходные данные, к которым необходимо отнести такие параметры как: количество команд, период проведения турнира (как правило, турниры проводятся в течение одного или двух дней), количество кортов, на которых проводится турнир (должны быть развернуты три, иногда — два крокетных корта). Конечно, есть еще некоторые начальные условия для проведения турниров, но вышеперечисленные являются основными, следом за этим определяется  разбивка участников на группы, ограничение партий по времени и т. д.

Очень важно начало турнира — время, которое уходит на построение команд, согласование и разъяснение основных правил проведения данного турнира, расстановку команд по группам, жеребьевку и т. д. На это может уходить достаточно много времени. Поэтому, чтобы подготовительный период не сокращал время, выделенное на саму игру, необходимо, чтобы команды заблаговременно (обычно — за один день) подавали заявки на участие. Организаторы турнира, исходя из начальных условий, перечисленных выше, заранее составляют программу проведения турнира. Предварительно, до начала турнира, составляется Турнирная таблица.  В таблице указываются группы, номера команд в группах, номер корта для каждой игры, время начала партий.

Как правило, команды разбиваются на группы, в каждой из которой происходит борьба команд за выход в 1/2 финала. Из каждой группы выбираются лидирующие команды по итогам всех отборочных игр. В зависимости от начальных условий в группе могут быть одна команда-победитель или две; по сквозному подсчету дополнительно к лидерам может добавиться еще одна команда. Всего в 1/2  финала отбираются четыре команды, которые далее уже между собой разыгрывают 1–4 места в турнире.

Временное ограничение игровых партий

Среднее время одной партии, как правило, колеблется между 30 и 45 минутами. Однако время одной партии, особенно при турнирной борьбе, когда каждая из команд старается детально обдумывать ходы и играет с особой тщательностью, время может затягиваться и иногда достигать двух и более часов. Естественно, это недопустимо при проведении турнира, в особенности, проходящего в течение одного дня. Именно поэтому на турнирах принято задавать временное ограничение партий, отдельно это касается отборочных игр для выхода в 1/2  финала. Ограничение по времени вводится в зависимости от основных исходных данных. Наиболее приемлемым является лимит в 40 минут. Почему именно 40? За это время 50% партий, а то и более,  завершаются, то есть игра заканчивается полной победой одной из команд. Часть же партий остаются незаконченными и останавливаются финальным сигналом. И тут, памятуя о том, что «в крокете ничьих не бывает», вводится подсчет очков.

Ведение счета

Как правило, подсчет очков отборочных игр производится по количеству побед, вне зависимости — от полной победы или по очкам. И затем уже вычисляться результат игр с учетом количества набранных за отборочные игры очков. Таким образом, команда-лидер в каждой группе определятся первоначально по количеству побед, независимо — от полной победы или по очкам. И затем, при равенстве побед, — дополнительно по общему количеству набранных очков (подробнее о подсчете очков см. в разделе Правила игры п.5.2 «Ведение счета»).

1/2 финала

В 1/2 финала выходят четыре команды.

При четырех группах — по одной лидирующей команде из каждой группы. При трех группах четвертая команда выбирается из оставшегося списка команд по сквозной системе из всех групп одновременно.

Крокетные буллиты

Иногда при равенстве количества побед и очков, когда по этим параметрам невозможно определить четыре команды для 1/2  финала, вступает в силу борьба команд за удары на точность, т. е. крокетные буллиты. Буллиты вступают в силу тогда, когда недостаточно турнирного времени, и являются наиболее быстрым способом определения лидера и аутсайдера. Варианты пробивания буллитов могут быть самыми разнообразными, но наиболее интересным, зрелищным, концентрирующим внимание игроков и определяющим мастерство команды является следующий пример: если смотреть на площадку от любого стартового кола, то необходимо между двумя дальними воротиками, стоящими в левом и правом углах корта, натянуть шнур, так, чтобы шар мог свободно под ним пройти. Игроки одной команды стоят слева от стартового кола, другой — справа. Оба игрока каждой команды производят удары по шару от стартовой линии до контрольного шнура. Стартовая линия обозначается судьей, обычно — в зоне вторых воротиков от стартового кола. Команда может бросать два шара (по одному каждым игроком) либо четыре (по два шара каждым игроком). Данный вопрос определяет судья. Игроки ударами направляют шары на линию натяжения шнура, после чего происходит измерение расстояний от шаров каждого игрока до шнура и подсчет для каждой команды. Для подсчета неважно — перед или за линией остановился шар, учитывается абсолютная погрешность.

После суммирования расстояний происходит определение наиболее результативной команды. При этом в борьбе по буллитам не обязательно должны участвовать две команды. В некоторых случаях при одинаковых чистых победах могут быть и пять, и более команд, из которых необходимо выбрать четыре.

Четыре команды, вышедшие в полуфинал, продолжают борьбу за 1–4 места. В зависимости от начальных условий и времени, выделенного на эту часть турнира (один день — при двухдневном турнире, два-три часа — при однодневном), судьей определяется порядок проведения данных игр. Обычно время игры приходится ограничивать, например, одним часом или полутора часами.

Рейтинги команд

При достаточной продолжительности турнирных игр, команды могут получать рейтинг, и тогда турниры могут быть организованы по принципу двух дивизионов, в одном из которых играют более сильные команды, а в другом — более слабые. Естественно, для лидирующей команды более слабого дивизиона может быть предусмотрен переход в более сильный дивизион и наоборот.