Язык
Русский

Официальный Сайт
Межрегиональной Федерации Крокета

Russian Interregional Croquet Federation

Правила игры в Гольф-крокет (GC) полные

Правила игры в Гольф-крокет (GC) полные

ПРАВИЛА WCF (Всемирная Федерация Крокета)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫ

В игре участвует две стороны, каждая из которых играет двумя шарами: одна сторона – черным и синим, вторая – красным и желтым. Сторона может состоять из одного или двух игроков, игра, соответственно, бывает одиночной и парной. Каждая сторона играет шарами в строго определенной последовательности: синий, красный, черный, желтый. В таком же порядке в эти цвета раскрашен установленный в центре поля колышек.

Каждый ход состоит только из одного удара, и никаких дополнительных ходов за прохождение воротец или удар по другому шару, как это, например, происходит в Крокете, в Гольф-крокете не дается. Перед началом игры подбрасыванием монеты проводится жеребьевка. Выигравший жеребьевку играет синим и черным шарами, и первым всегда играет синий шар.

Шары всегда вводят в игру с участка корта, расположенного в углу IV, ставя их на любую точку этого участка на расстояние не далее одного ярда от угла и затем ударом молотка посылая в нужном направлении. Целью стороны является первой провести свои шары сквозь шесть пар воротец, расставленных на поле, сначала в одном направлении, затем – в обратном. Если после прохождения 12-ти воротец счет противников равный, шар проводят через 13-ые, или решающие, воротца. В гольф-крокет также играют до 7 и до 19 воротец. Победителем является сторона, заработавшая большее количество очков.

Для того чтобы заработать очко, шар необходимо провести сквозь воротца полностью, то есть так, чтобы, пройдя сквозь них, шар никакой своей частью больше не касался воображаемой фронтальной плоскости воротец. Шар может пройти воротца за один или несколько ударов. Если за один удар шар проходит две пары воротец в том порядке, в котором это определено маршрутом игры, игрок получает два очка.

Сторона, которая первой проводит шар сквозь воротца 1, зарабатывает за них очко, после чего эти воротца считаются пройденными, и все шары играют в направлении следующих по маршруту воротец, например, воротец 2. В Гольф-крокете все игроки всегда ведут свои шары в одни и те же воротца. Игрок может направить свой шар к следующим воротцам раньше, чем предыдущие воротца будут пройдены, однако противная сторона имеет право потребовать, чтобы любой шар, находящийся ближе к следующим воротцам, чем в только что пройденным, был возвращен обратно на одну из специальных штрафных, или «половинных» точек, которые более подробно определены в Правилах игры.

Шар, ушедший за пределы корта, возвращают на границу, на ту точку, где он вышел. Такой шар, однако, может быть временно удален с границы, если он мешает играть другой шар.

Любой удар игрока по своему шару должен выполняться чисто. Во время выполнения удара игрок не может совершать некоторые действия, которые называются «ударными» фолами и подробно описаны в Правилах игры. Если игрок совершает ударный фол, все шары возвращают на положения, которые они занимали до ошибочного удара, а игрок теряет свой ход.

Если игрок играет шаром своей стороны не в порядке очереди цветов, и это замечено до того, как противник делает свой ход, противник может либо играть шарами так, как они лежат, либо вернуть их на положения, которые они занимали до ошибочного удара, и затем продолжить игру любым из своих шаров. Если шары играют не по очереди цветов, и это остается незамеченным несколько ходов, то игра продолжается в последовательности, определенной цветом последнего сыгранного шара, и никаких переигрываний не производится. Если игрок играет либо шаром своего оппонента, либо, в парной игре, шаром своего партнера, шары либо возвращают в их первоначальные положения, либо оставляют там, где они лежат, по усмотрению противника, который продолжает игру любым из своих шаров.

Для выравнивания шансов игроков с разными способностями, более слабый игрок может получить фору, или добавочные ходы, которые называются «бисками», и которые он может сыграть в любое время в течение игры. Однако в добавочном ударе игрок не может зарабатывать очки.

ПРАВИЛО 1 – ОПИСАНИЕ ИГРЫ

(a) В гольф-крокет играют как в парную, так в одиночную игру. В парной игре два игрока одной стороны играют синим и черным шарами, а два игрока другой стороны – красным и желтым шарами, при этом каждый игрок играет шаром только одного цвета. В одиночной игре участвуют два игрока, каждый из них играет обоими шарами своей стороны.

(b) Целью игры для каждой стороны является провести хотя бы один шар своей стороны сквозь все воротца в определенном порядке. Очко присуждается той стороне, шар которой первым пройдет сквозь воротца согласно Правилу 7. Победителем становится та сторона, которая заработает больше очков.

© Матчем называется соревнование на победителя в одной, трех или пяти играх до 7, 13 или 19 очков. Каждая игра заканчивается сразу же, как только одна из сторон (победитель) заработала больше половины из возможных очков.

(d) Воротца проходят так, как это показано на Рисунке 1. В игре до 7 очков играют первые 7 воротец. В игре до 13 очков играют 12 воротец, а последнее очко зарабатывают прохождением воротец 3. В игре до 19 очков сначала играют первые 12 воротец, затем шары снова ведут сквозь воротца 3, 4, 1, 2, 11 и 12 (которые в таком случае называют воротцами от 13-х до 18-х, соответственно), и последнее очко зарабатывают еще одним проведением шара через воротца 3.

(e) Четыре шара, используемые в игре, обычно окрашены в синий, красный, черный и желтый цвета. Шарами всегда играют именно в этой последовательности. Таким образом, если в одном ударе играют желтым шаром, в следующем ударе необходимо играть синим шаром.

(f) В игру играют ударяя по шару молотком. Шар, которым согласно его очереди будут играть в ударе, называется страйкер-шаром, а владелец этого шара — страйкером. Страйкер не имеет права ударять молотком по второму шару своей стороны (шару-партнеру) или по шару противника (см. Правило 10).

(g) Все шары всегда ведут в одни и те же воротца. Когда эти воротца пройдены любым шаром, все шары играют в следующие по очереди воротца.

(h) Если игрок или арбитр считает, что совершена ошибка, они обязаны немедленно объявить об этом, чтобы вопрос был рассмотрен. Когда поступают таким образом, говорят, что «игра приостановлена».

(i) Игра может проходить с лимитом времени, если это необходимо по условиям содержания игровой площадки. Порядок применения таких лимитов времени должен определятся Регламентом Турниров и учитывать то, что при этом игра может закончиться с ничейным счетом.

(j)  На одном корте могут одновременно проходить две игры. При этом обычно используют наборы шаров разного цвета, окрашенные либо полностью, либо полосами. Когда на корте проходят одновременные игры, все игроки обязаны следить за другой игрой и не допускать возникновения конфликтов. Шары другой игры могут быть с разрешения арбитра временно удалены после отметки их положения. Помеха, созданная шаром из другой игры, рассматривается в Правиле 9.

ПРАВИЛО 2 – СТАНДАРТНЫЙ КОРТ

Корт представляет собой прямоугольник со сторонами 35 и 28 ярдов (32 х 25.6 метров). Его границы должны быть четко отмечены, действительной границей при этом считается внутренний край маркировки.  На рисунке 1 показывает, как на нем расположено оборудование. Углы корта нумеруют римскими цифрами I, II, III и IV, а границы называют южной, западной, северной и восточной вне зависимости от реальной ориентации корта. Колышек устанавливают в центре корта, воротца — параллельно северной и южной границам так, чтобы центры двух внутренних воротец находились на расстоянии в 7 ярдов (6.4 метра) к северу и югу от колышка, а центры четырех внешних воротец – в 7 ярдах (6,4 метра) от ближайшей к ним границы.

(b) Если имеющаяся площадка не позволяет устроить на ней стандартный корт, допускается уменьшить его размеры, при этом, по мере возможности, сохраняя пропорции стандартного корта.

©  Вследствие каких-либо причин может также возникнуть необходимость изменить обычное расположение оборудования на поле. Если это происходит, колышек в любом случае должен оставаться на линии между воротцами 5 и 6.

СТАНДАРТНЫЙ КОРТ

ПРАВИЛО 3 — ОБОРУДОВАНИЕ

(a) Боковые опоры воротец должны быть изготовлены из металла единого диаметра в 5/8 дюйма (16 мм) над поверхностью земли. Воротца должны быть установлены вертикально и жестко, а их высота от земли до перекладины должна составлять 12 дюймов (305 мм) (но см. также Правило 3 (e)). Перекладина должна быть в сечении круглой либо квадратной и установлена к боковым опорам под прямым углом. Внутренние стороны боковых опор должны быть параллельны и отстоять друг от друга на расстояние не меньшее 3 11/16 дюйма (93,7 мм) и не большее 4 дюймов (101.4 мм). Этот внутренний размер всех воротец, установленных на корте, должен быть одинаковым, с допуском не более +/- 1/32 дюйма (0.8 мм). Расстояние между опорами всех воротец на высоте в 1 13/16 дюйма (46 мм) над поверхностью земли должно не менее чем на 1/32 дюйма (0,8 мм) быть больше диаметра самого большого шара, используемого в игре. Воротца должны быть окрашены в белый цвет, а перекладина первых воротец – в синий. Перекладину последних воротец допускается окрашивать в красный цвет.

(b) Колышек должен иметь единый диаметр в 1 ½ дюйма (38 мм), его высота над землей должна равняться 18 дюймам (457 мм). Он должен быть установлен вертикально и жестко. Над поверхностью земли колышек окрашивают в белый цвет на высоту в 6 дюймов (150 мм), а затем сверху вниз полосами в синий, красный, черный и желтый цвета — строго в этом порядке.

© Четыре шара обычно полностью окрашены в синий, красный, черный и желтый цвета, однако допускаются другие цвета, или полосатые шары. Шары должны иметь диаметр 3 5/8 дюйма (92 мм) (+/- 1/32 дюйма (0.8 мм)) и весить 16 унций (454 грамма) (+/- ¼ унции (7 граммов)). Шары должны быть одобрены к употреблению в стране, в которой проходит игра или, если игра организована Всемирной федерацией крокета (WCF), уполномоченным органом Всемирной федерации крокета. Дефектные или поврежденные шары могут быть заменены в течение игры в любое время. На площадках с несколькими кортами необходимо использовать соответствующие различающиеся наборы шаров.

(d) Головка молотка может быть изготовлена из любого материала при условии, что такой материал не дает игроку какого-либо преимущества перед игроком, играющим молотком с головкой, изготовленной из дерева. Ударные стороны головки должны быть параллельны и иметь идентичные игровые характеристики. Скошенные торцы игровых сторон не считаются их частью. Во время игры молоток менять не разрешается, за исключением тех случаев, когда он оказался серьезно поврежден, и такое повреждение влияет на качество игры. После замены такой молоток не может снова быть возвращен в эту игру.

(e) Размеры, данные в подпунктах Правила 3 (a), (b), и ©, могут слегка варьироваться. Однако вершина перекладины воротец не должна быть выше 12 дюймов (305 мм) и ниже 11 дюймов (280 мм) над поверхностью земли.

ПРАВИЛО 4 — АКСЕССУАРЫ

Для ориентировки и украшения корта могут использоваться следующие перечисленные ниже аксессуары. Любые аксессуары, мешающие игроку играть, могут быть временно удалены.

(a) В углах I, II, III и IV могут быть установлены угловые флаги синего, красного, черного и желтого цветов соответственно. Флаги должны быть установлены на шестах высотой прим. 12 дюймов (305 мм) либо на расстоянии в 12 дюймов (305 мм) от корта, либо на внешних точках углов, при этом шесты не должны заступать на корт, а флаги не должны нависать над кортом.

(b) Вокруг корта на расстоянии примерно 1 ½ ярда (1,4 метра) от его границ может быть установлено защитное ограждение высотой, достаточной для остановки шаров.

© Для маркировки половинных линий на расстоянии от границы, не большем чем 12 дюймов (305 мм) от ее внешнего края, могут быть установлены белые колышки, выступающие над землей на высоту, достаточную, чтобы их можно было заметить с любой точки корта.

(d) Для маркировки пройденных воротец могут быть использованы два набора зажимов, один — из красных или желтых зажимов, а второй – из синих или черных (или других цветов в случае использования шаров альтернативных цветов). Сторона, заработавшая очко за прохождение воротец, может поставить на них зажим одного из своих цветов.

(e) Указатель последовательности игры шарами. Если альтернативные наборы цветов используют регулярно, рядом с кортом может быть установлен шест, окрашенный полосами в порядке, показывающем последовательность игры шарами.

ПРАВИЛО 5 – НАЧАЛО ИГРЫ

(a) Сторона, выигравшая жеребьевку, осуществляемую подбрасыванием монеты, может выбрать, будет ли она играть синим и черным шарами, или – красным и желтым. В соответствии с Правилом 5© игру всегда начинают синим шаром.

(b) Если правила игры, действующие в данном клубе, не предписывают иного, в начале игры все шары вводят в игру с любой точки немаркированного квадратного участка корта со сторонами в один ярд (914 мм), расположенного в углу IV.

© Когда матч состоит из двух или большего количества игр, игроки играют теми же шарами, и игрок, проигравший предыдущую игру, начинает следующую игру шаром своей стороны, идущим следующим по очереди.

ПРАВИЛО 6 — ХОД

(a) Каждый ход состоит только из одного удара. Удар играется, когда игрок наносит удар по шару с целью сделать ход. Если страйкер случайно касается шара молотком во время подготовки к выполнению удара, это считается ударом (или фолом), и его ход заканчивается.

(b) Игрок не может заявить, что считает свой удар выполненным, если он его не сделал.

© Попытка ударить по шару, которая не приводит к соприкосновению с ним («воздушный свинг»), не является ударом или фолом, и игрок сохраняет за собой право на удар, за исключением тех случаев, когда совершен неударный фол.

(d) Результатом удара может быть прохождение страйкер-шаром очередных воротец и получение, таким образом, очка, или очков, если он проходит две пары очередных воротец, или приведение в движение других шаров, которые также могут заработать очко или очки.

(e) Когда шары останавливаются, каждый шар, вышедший за пределы корта, возвращают на его границу так, чтобы его центр находился на ее точке, ближайшей к тому месту, где он вышел за пределы корта. Шар выходит за границу корта, когда он больше чем на половину пересекает его границу. С согласия обоих игроков или арбитра, шар, покинувший корт, можно вернуть на границу не немедленно, а тогда, когда наступит его ход. После получения такого разрешения, арбитр или, в случае отсутствия арбитра, владелец шара указывает точное место, где шар покинул корт.

(f) Если шар невозможно точно поместить на границу из-за присутствия на ней другого шара, этот шар необходимо вернуть на корт после того, как второй шар будет сыгран. Однако, если первый шар будет сыгран ранее второго шара, его ставят на границу в контакт со вторым шаром как можно ближе к тому месту, где его нужно было бы поставить.

(g) Если шар, возвращенный на границу, мешает игре другим шаром, его временно удаляют.

(h) Если шар, по всей видимости, самостоятельно приходит в движение после того, как его положение на корте было согласовано, его необходимо вернуть на согласованное положение. Положение шара считается согласованным, если следующий игрок сыграл этим шаром, или если положение шара указано арбитром или игроками.

ПРАВИЛО 7 – ПРОХОЖДЕНИЕ ВОРОТЕЦ

(a) Шар зарабатывает очко, когда проходит очередные воротца в направлении, показанном на Рисунке 1. Такое движение шара также называется «прохождением воротец по очереди». Если сначала шар входит в очередные воротца в направлении, противоположном показанному на Рисунке 1, он не может заработать очко для себя в этом же ударе. Если шар вошел в воротца таким образом, он не может заработать очко в последующем ударе, за исключением того случая, когда этот шар остановился в положении, в котором он не начал прохождение воротец (см. Правило 7 (b)).

(b) Прохождение воротец показано на Рисунке 2. Шар начинает прохождение воротец, как только его передняя часть начинает пересекать плоскость неигровой стороны воротец. Он завершает прохождение воротец, когда полностью пересекает плоскость игровой стороны воротец.

© Шар может пройти воротца за один или несколько ходов.

(d) Если страйкер-шар заставляет другой шар пройти очередные воротца, тогда такой шар считается «пропиленным», и этот «пропиленный» шар получает очко за воротца, даже если страйкер-шар тоже проходит воротца в этом же ударе. Если в ударе воротца проходят несколько шаров, очко за прохождение воротец получает только тот шар, который до начала удара находился к воротцам ближе всего.

ПРОХОЖДЕНИЕ ВОРОТЕЦ

ПРОХОЖДЕНИЕ ВОРОТЕЦ (1) Шар не начал прохождение воротец (2) Шар начал прохождение воротец (3) Шар не завершил прохождение воротец (4) Шар завершил прохождение воротец

ПРАВИЛО 8 — СОВЕТЫ

(a) В парной игре игрок может давать советы своему партнеру и помогать ему сыграть удар, указывая направление, в котором необходимо осуществлять замах молотком. Однако, когда удар действительно играется, партнер не должен стоять рядом с игроком или на том месте, которое могло бы помочь страйкеру определить силу и направление удара.

(b) По просьбе противника, игрок должен информировать его о том, какие воротца идут по очереди, каким шаром необходимо играть, как любой шар, находящийся за половинной линией, занял это положение, а также о том, был ли какой-либо шар возвращен на корт или штрафную точку, после ухода за пределы корта.

ПРАВИЛО 9 — ПОМЕХА

(a) Мелкие посторонние предметы, например, выбросы земли дождевыми червями, маленькие веточки, листья, орехи, бытовой мусор и т.д., могут быть удалены с корта.

(b) Страйкер имеет право заявить о том, что его игре мешает ямка на поле. Если это возможно, такая ямка должна быть выровнена. Если это невозможно, шар допускается передвинуть, однако так, чтобы страйкер в результате этого действия не получил какого-либо преимущества. Никакие другие неровности на поверхности корта, являющиеся его нормальными свойствами, помехами не считаются.

© Если какое-либо фиксированное препятствие, находящееся вне корта, мешает страйкеру осуществить размах, или если уровень поверхности за границей корта препятствует страйкеру занять положение, необходимое для осуществления удара, страйкер с согласия противника или арбитра может переместить шар по линии, соединяющей точку, где шар находился, и точку, являющуюся намеченной целью страйкера. Шар может быть передвинут только на расстояние минимально необходимое для того, чтобы устранить влияния препятствия или неровного участка поверхности. Если другие шары лежат в пределах одного ярда (914 мм) от первоначального положения страйкер-шара и, как представляется, могут создать помеху необходимому движению страйкер-шара, прежде чем удар будет сделан, их также необходимо передвинуть на такое же расстояние внутрь корта параллельно линии игры так, чтобы их относительное положение не изменилось. Если такие шары не были затронуты движением страйкер-шара, их необходимо немедленно вернуть на первоначальные места.

(d) Посторонним фактором называется любой фактор, не имеющий отношения к игре, как, например, животные, зрители, арбитр, не являющийся одним из игроков, игроки или оборудование из другой игры, шар за пределами корта и другие случайные предметы. Погода или мелкие посторонние предметы не являются посторонним фактором.

(e) Если под действием постороннего фактора или погоды неподвижный шар смещается со своего положения, его необходимо немедленно вернуть обратно.

(f) Если посторонний фактор создает помеху движению шара во время удара и существенно влияет на результат удара, любые шары, пришедшие в движение в результате удара, должны быть возвращены на первоначальные положения, и удар переигрывают. Если на результат удара существенного влияния не оказано, арбитр должен поместить шар, затронутый помехой, туда, где он остановился бы, если бы действие данной помехи.

(g) Если движущийся шар в результате действия помехи приводит в движение другой шар, такой шар должен быть возвращен на свое исходное положение.

ПРАВИЛО 10 – ИГРА НЕ ТЕМ ШАРОМ

(a) С поправкой на Правило 10 (b), если страйкер сначала ударяет по любому шару, который не является страйкер-шаром, или, если любой игрок, не являющийся страйкером, играет какой-либо шар, как если бы это был его ход, объявляется неударный фол, и применяется Правило 12©. После этого противник выбирает, каким из шаров своей стороны он будет играть, и возобновляет игру.

(b) С поправкой на Правило 10©, если играют не тем шаром, но игра не приостанавливается до того момента, когда противник сыграет удар, исправления не производится, и любые очки, заработанные любым шаром, начисляются владельцу шара. Если противник играет удар шаром, которым он имеет право играть Согласно Правилу 1 (a), игра продолжается в последовательности, установленной последним сыгранным шаром, в противном случае применяется Правило 10 (a).

© Если игра приостановлена после того, как последние четыре хода были сыграны обеими сторонами так, что каждый игрок играл шарами, которыми он имеет право играть согласно Правилу 1 (a), однако никто из игроков не играл шарами в том порядке, который определен Правилом 1 (e), исправления не происходит. Любые очки, заработанные шарами, начисляются владельцам данных шаров, и игра продолжается в последовательности, установленной последним сыгранным шаром.

ПРАВИЛО 11 – ПРАВИЛО ПОЛОВИННОЙ ЛИНИИ

(a) В конце хода, в котором было заработано очко «за воротца», любой шар, остановившийся за половинной линией между пройденными воротцами и воротцами, следующими по очереди, (см. Правило 11©), считается офсайдным шаром, за исключением тех случаев, когда он занял это положение в результате:
(1) только что сыгранного удара; или
(2) удара противника; или
(3) контакта с шаром противника; или
(4) того, что он был перемещен на штрафную точку.
(b)

(1) Прежде чем сыгран следующий удар, оппонент владельца офсайдного шара имеет право указать, чтобы офсайдный шар либо оставили там, где он лежит, либо переставили на штрафную точку D или E, которые показаны на Рисунке 3, по его усмотрению. С поправкой на Правило 11 (b)(3), любой шар, который указано переставить на штрафную точку, должен быть помещен на эту точку немедленно, учитывая Правила 6 (f) и (g).

(2) Если владелец офсайдного шара играет до того, как его противник дал указания согласно Правилу 11 (b)(1), и до того, как противник сыграл, оппонент может приостановить игру и потребовать переиграть удар, после применения Правила 11 (b)(1). Прежде чем удар переигран, все шары, переместившиеся в этом ошибочном ударе, необходимо вернуть на их первоначальные положения. Игрок, который обязан переиграть шар согласно этому Правилу, теряет право указывать положение офсайдного шара его противника во время игры в те же воротца.

(3) Для удобства игры игроки или арбитр могут согласиться на то, чтобы офсайдный шар, которой указано переставить на штрафную точку, оставался там, где он лежит, в качестве постороннего фактора (см. Правило 9 (d)) до тех пор, пока не придет черед им играть.

ПОЛОЖЕНИЕ ПОЛОВИННЫХ ЛИНИЙ НА КОРТЕ

ПРАВИЛО 12 – НЕУДАРНЫЕ ФОЛЫ

(a) С поправкой на Правило 12 (b), неударный фол совершен, если в любое время игры игрок касается шара, или шар касается игрока, независимо от того, движется этот шар или неподвижен, или если игрок приводит в движение или заставляет вибрировать неподвижный шар любой частью своего тела, одежды или молотка либо непосредственно, либо ударом по воротцам или колышку.

(b) Неударного фола не происходит, если:
(1) страйкер сначала касается страйкер-шара молотком во время выполнения удара,
(2) любой игрок касается шара, когда движет его согласно данным Правилам, или когда маркирует или вытирает его с разрешения оппонента или арбитра.
© Действия после неударного фола

(1) Если неударный фол оказывает влияние на положение одного или нескольких шаров, оппонент выбирает, оставить ли все шары там, где они остановились, или потребовать их возвращения на места, которые они занимали до того момента, когда был совершен фол.

(2) Если неударный фол оказывает влияние на движущийся шар, противник выбирает, оставить ли этот шар и другие шары, пришедшие в результате этого влияния в движение, там, где они остановились, или потребовать поместить движущийся шар на ту точку, где он остановился бы, если бы не данное влияние, а все остальные шары вернуть туда, где они находились до того момента, когда был совершен фол. Однако, если результат удара вызывал сомнения в тот момент, когда был совершен фол, этот удар необходимо переиграть.

(3) С поправкой на Правило 12©(5), никакой шар не может заработать очки в результате неударного фола.

(4) Сторона, совершившая неударный фол, теряет право на свой следующий ход. Если неударный фол совершен стороной, которая имеет право на текущий ход, тогда она теряет право на этот ход.

(5) Если неударный фол совершен, но игра не приостановлена до того, как противник сыграл удар, исправлений не делается, любые очки, заработанные каким-либо шаром, остаются на счете владельца шара, и игра продолжается, как если бы фола не было совершено.

(6) Для выполнения Правила 11 (a), сторона, допустившая нарушение, становится ответственной за положение обоих своих шаров, а также любых других шаров, на которые повлиял неударный фол, вне зависимости от того, вернули их на первоначальные места или нет.

ПРАВИЛО 13 – УДАРНЫЕ ФОЛЫ

(a) Ударный фол может быть совершен только во время интервала между моментом, когда шар ударен молотком страйкера, и моментом, когда страйкер оставляет положение, которое он занимал для выполнения удара. Фол совершается, если, нанося удар, страйкер:
(1) касается головки молотка кистью своей руки;

(2) касается рукояткой молотка, или кистью руки, или рукой земли или постороннего фактора;

(3) касается рукояткой молотка, или кистью руки, или рукой, имеющими непосредственное отношение к удару, любой части своих ног или ступней;

(4) играет до того, как любой шар, приведенный в движение в предыдущем ударе, остановится, или прежде, чем все шары вернут на корт, за исключением тех случаев, когда он делает это с разрешения арбитра или предварительного согласия оппонента;

(5) заставляет молоток ударить по страйкер-шару, ударяя по нему рукой или ногой, бросая его или роняя;

(6) ударяет по страйкер-шару любой частью молотка, не являющейся его ударной частью (см. Правило 3 (d)), либо

(i) намеренно; либо
(ii) случайно в ударе, который требует особенно тщательного исполнения в связи с тем, что производится в близости от воротец, колышка или другого шара;

(7) поддерживает контакт между молотком и страйкер-шаром в течение существенного времени, когда страйкер-шар не находится в контакте ни с каким шаром, или после того, как страйкер-шар ударил другой шар;

(8) «дважды стучит» по страйкер-шару, т.е. ударяет по нему более одного раза в одном и том же ударе, или позволяет страйкер-шару снова коснуться молотка;

(9) ударяет по страйкер-шару так, чтобы заставить его коснуться боковой опоры воротец или колышка, когда он находится в контакте с молотком;

(10) ударяет страйкер-шар, когда он находится в контакте с боковой опорой воротец или колышком, за исключением как ударом в направлении от них;

(11) касается шара, не являющегося страйкер-шаром, своим молотком;

(12) касается любого шара любой частью своего тела или одежды;

(13) намеренно заставляет страйкер-шар ударить шар на штрафной точке или шар, возвращенный после ухода за границу корта;

(14) играет любой удар, в котором молоток наносит повреждение корту, которое может оказать влияние на следующий удар, который будут играть в той зоне корта, где сделано повреждение.
(b) Действия после ударного фола
(1) С поправкой на Правило 13 (b)(2) и Правило 16 (f), оппонент принимает решение, оставить ли шары там, где они остановились после удара, или вернуть их на те места, которые они занимали до того момента, когда фол был совершен. Независимо от решения оппонента, ни один шар не зарабатывает никаких очков, и ход заканчивается.

(2) Если ударный фол совершен, но игра не приостановлена прежде, чем оппонент сыграл удар, исправлений не делается, любые очки, заработанные любым шаром, зачисляются владельцу этого шара, и игра продолжается так, как если бы фола совершено не было.

ПРАВИЛО 14 – ЭТИКЕТ

Игра в Гольф-крокет должна проходить честно и в духе согласия, поэтому не следует допускать совершения некоторых поступков, подробно описанных ниже, которые считаются актами неприемлемого поведения. Если за ходом игры наблюдает назначенный арбитр, акты неприемлемого поведения разбирает такой арбитр, руководствуясь действующим Регламентом Турнира. В случае неоднократных актов неприемлемого поведения игрок может быть дисквалифицирован.

Когда игроки выступают в роли совместных арбитров игры, любой из игроков может обратиться к Арбитру Турнира или Менеджеру с просьбой о предоставлении арбитра, если он считает, что его противник настойчиво пытается добиться преимущества для себя в игре с помощью актов неприемлемого поведения.

Актами неприемлемого поведения следует считать следующие действия:

(a) Создание помехи страйкеру движением или стоянием перед ним в момент, когда он выполняет свой удар.

(b) Прерывание страйкера словом или другим действием, когда он собирается играть / выполнить свой ход.

© Некорректное обращение с молотком.

(d) Намеренное затягивание игры. Задержка между ударами длительностью более одной минуты должна рассматриваться как акт неприемлемого поведения независимо от ситуации в игре.

(e) Не будучи страйкером, занимать такое положение на корте, которое с высокой степенью вероятности может привести к неударному фолу в результате контакта с шаром в игре.

(f) Дача советов любому игроку, за исключением своего партнера в парной игре, или игра по совету, полученному от кого бы то ни было, кроме своего партнера в парной игре.

(g) Нарушение любых других частных положений турнира, определенных в его регламенте, которые, например, могут включать позднюю явку или чрезмерно длительные перерывы во время матча из нескольких игр.

ПРАВИЛО 15 — АРБИТРЫ

Обязанностями арбитра является обеспечение того, чтобы игра проходила в соответствии с правилами, определенными в данном документе. Обязанности и права арбитра варьируются в зависимости от способа его назначения. Данные правила определяют четыре типа арбитража согласно нижеприведенным положениям:

Игрок может подать апелляцию, если он не согласен с интерпретацией арбитром правил, однако не может обжаловать его решения во время судейства на поле. Апелляции следует подавать Главному арбитру Турнира.

В отсутствие арбитра игроки выступают в качестве совместных арбитров игры.  Игроки не должны пытаться получить какое-либо преимущество для себя, пренебрегая выполнением своих обязанностей в качестве совместных арбитров.  Обе стороны являются ответственными за ведение счета, который после каждого заработанного очка объявляет страйкер. Если относительно какой-либо ситуации существует разница во мнениях, приоритет имеет мнение игрока, который мог лучше наблюдать ситуацию. Если два мнения равнозначны, большую силу имеет мнение страйкера.
(1) Ответственный арбитр (Referee in Charge):

Ответственный арбитр – это арбитр, назначенный Арбитром Турнира для осуществления полного контроля над игрой в Гольф-крокет. Такой арбитр действует в качестве администратора игры, осуществляя, в том числе, проведение жеребьевки и начала игры, ведение счета и проведение игры в соответствии с данными правилами. Он также обязан обеспечить полное соответствие игры опубликованному Регламенту данного турнира. Ответственный арбитр имеет право и обязан дать все необходимые предупреждения игрокам, нарушающим данные правила и регламент, и может в качестве исключительной меры дисквалифицировать игрока за грубые и неоднократные нарушения. Он обязан дать объяснение правил игрокам по их просьбе, однако вправе не давать совет игроку, если такой совет, по всей вероятности, может помочь ему играть.

Обычно Ответственный арбитр назначается до начала матча, однако может быть назначен и позже, если, по мнению Главного арбитра турнира, это следует сделать.

Ответственный арбитр всегда находится на площадке, занимая такое положение, чтобы не мешать игре и не отвлекать внимание игроков, однако иметь возможность в любое время игры подтвердить прохождение шаром воротец.

(2) Дежурный арбитр (Referee on Call):

Дежурный арбитр – это арбитр, которого вызывает игрок для того, чтобы он присутствовал при событии, прежде чем оно произошло. В этом качестве арбитр должен осуществлять обязанности, перечисленные в вышеприведенном Правиле 15 (a). Когда это необходимо, арбитр сначала должен узнать счет, какие воротца очередные, какой шар должен быть сыгран по очереди, а также был ли какой-нибудь шар возвращен на корт после ухода за границу или помещен на штрафную точку. Дежурный арбитр обязан оставаться на корте столько времени, сколько необходимо по данной причине, и после него – по собственному усмотрению. Если на поле присутствует ответственный арбитр, к дежурному арбитру не обращаются.

(3) Апелляционный арбитр (Referee on Appeal):

Это арбитр, которого игрок просит дать решение относительно ситуации на поле или правил после того, как событие произошло. Обязанности арбитра в этом случае такие же, как и у Дежурного арбитра. Арбитр выносит решение на основании визуального изучения, или расследования, или обоих способов. Если арбитр провел визуальное изучение ситуации и не нуждается в дальнейшем расследовании, он информирует об этом игроков и объявляет о своем решении. В противном случае арбитр разрешает инцидент после того, как выслушает обе стороны и, если необходимо, других свидетелей. Если арбитр заметил что-либо существенное, о чем он нем был информирован, он должен сообщить об этом игрокам, и только после этого объявить о своем решении. Как последнее средство арбитр может принять компромиссное решение. Такое решение может включать произвольную корректировку счета, каким шаром следует играть в следующем ходу, положение шаров, количество оставшихся дополнительных ходов и оставшегося времени. Арбитр может принять решение о том, что игру следует начать с начала. Апелляционный арбитр должен оставаться на корте столько времени, сколько необходимо по данной причине, и после него — по собственному усмотрению. Апелляционный арбитр может принять решение, что фол не был совершен, только если он не наблюдал его лично, или о нем ему не сказал сам нарушитель, или Наблюдающий арбитр, лично видевший совершение фола. Если на поле присутствует ответственный арбитр, к апелляционному арбитру не обращаются.

(4) Наблюдающий арбитр (Spectator Referee):

Это арбитр, который может действовать только тогда, когда игра проходит без Ответственного арбитра. Его права и обязанности состоят в следующем:

(i) Вмешиваться, когда это необходимо для обеспечения того, чтобы игра продолжалась строго в соответствии с правилами после того, как заявлено об ошибке, или ошибка признана.
(ii) Вмешиваться, если он слышит, что игрок дает ошибочную информацию относительно данных Правил своему противнику.
(iii) Добровольно предоставлять необходимую информацию Апелляционному арбитру.
(iv) Обращаться к Главному арбитру турнира с просьбой назначить его арбитром данной игры.

ПРАВИЛО 16 — ГАНДИКАПНАЯ ИГРА

(a) Гандикапная игра допускается, если необходимо выровнять шансы на победу игрокам с различными способностями. В такой игре применяются Правила 1 – 15 с поправками, приведенными в данном Правиле. Каждому игроку дают гандикап, соответствующий его способностям, начиная от -4 для самых сильных игроков и до +6 для самых слабых игроков (в играх до 13 очков).

(b) В одиночной игре до 13 очков более слабый игрок получает добавочные ходы, количество которых равно разнице гандикапов игроков. В одиночных играх до 7 или 19 очков количество добавочных ходов, полученное таким образом, корректируется на основании нижеприведенной таблицы.

Добавочные ходы в гандикапных играх

Разница гандикапов

Игра до 19 очков

Игра до 13 очков

Игра до 7 очков

0

0

0

0

1

2

1

1

2

3

2

1

3

5

3

2

4

6

4

2

5

8

5

3

6

9

6

3

7

10

7

4

8

12

8

4

9

13

9

5

10

15

10

5

© В парных играх добавочные ходы даются игроку, а не стороне. Количество добавочных ходов, которое дает слабый игрок одной стороны более слабому игроку другой стороны, определяется по таблице после вычисления половины разницы между гандикапами этих игроков и округления результата вверх до ближайшего целого числа. Такая же процедура применяется для определения количества добавочных ходов, которые сильный игрок одной стороны дает менее сильному игроку другой стороны.
(d) В добавочном ходе сторона страйкера не может заработать каких-либо очков.

(e) Добавочный ход может быть сыгран страйкером только в конце своего хода, и должен быть сыгран тем же шаром. Страйкер может играть добавочный ход в любое время игры, и, если он имеет право на несколько таких ходов, может играть их серией.

(f) По завершению хода страйкер, намеревающийся сыграть добавочный ход, должен ясно и четко объявить о своем намерении, и остановить своего противника, если тот пытается играть. Когда страйкер решает сыграть добавочный ход после совершения ударного фола, Правило 13 (b)(1) не применяется, а шары возвращают на положения, которые они занимали до того момента, как фол был совершен. Страйкер, имеющий право на добавочный ход и объявляющий о своем намерении сделать его, может отказаться играть его в любое время до того, как он играет удар, за исключением тех случаев, когда шары возвращают на места после ударного фола. Намерение страйкера не играть добавочный удар должны быть объявлено четко. Страйкер, объявивший о том, что не будет играть добавочный ход, не может изменить такого своего решения.